Преводи на оригинални творби на френския професор педагог и основател на Спиритизма Алан Кардек, послания на медиума Шико Шавиер и други автори по теми като смъртта, живота в отвъдното, прераждането, изкуплението, самоубийството, обсебването, болестите, духовете и помощ за живите загубили свои близки.

петък, 11 март 2022 г.

Урок 2 Свойства Божественного

Онлайн-курс Принципы Спиритической Доктрины на русском языке

ИЗУЧЕНИЕ КНИГИ ДУХОВ, АЛЛАН КАРДЕК

Урок 2 Свойства Божественного 


10. Может ли человек понять сущность Бога?

«Нет, ему не хватает чувств, необходимых для понимания».

Человечество уже поняло, как все работает? Нет. Очень трудно понять, что такое Бог. Когда мы видим скульптуру или машину, которая творит удивительные вещи, мы можем анализировать это с нескольких точек зрения, но ответить точно, что представляет собой процесс творения, что прошло через сознание творца, сложно и очень субъективно. Попытаться понять, что такое Бог, чрезвычайно трудно. Человеческий интеллект далек от способности понять Бога. И еще: у него нет необходимого нравственного прогресса. 

Как ребенок не может понять мир взрослых из-за незрелости сознания, так и мы не можем понять Божественную природу. 

11. Сможет ли когда-нибудь человек понять тайну Божественного?

 «Когда его разум уже не будет затемнен материей и когда он, благодаря своему совершенству, приблизится к Богу, он увидит Его и поймет Его».

Комментарий Кардека: Неполноценность человеческих способностей делает невозможным для человека понять сущностную природу Бога. В раннем детстве человечества человек часто смешивает Творца с сотворенным и приписывает первому присущие второму несовершенства. Но по мере развития его нравственного чувства его мысль глубже проникает в суть вещей; тогда у него есть истинное представление о Божестве, хотя оно всегда неполно и более соответствует здравому смыслу. 

Тот простой факт, что Человечество представляет Бога как человека со сверхспособностями, с хорошими и плохими чертами, доказывает, что люди понятия не имеют, что такое Бог.

То, что есть Бог, — это конструкция, которую мы развиваем во время наших воплощений. 

То, чем является Бог, зависит от того, насколько развит дух, который его воспринимает. 

Примитивные люди не могут понять, что Бог — это не гром, которому они поклоняются. Люди древности не могут понять, что Бог есть Отец, о котором нас учил Иисус. 

Люди Средневековья не могут понять, что не нужно поклоняться Богу через материальные образы. 

Все это необходимый пошаговый прогресс. Мы больше похожи на древних или более духовны в том, как мы разговариваем с Богом? 


12. Если мы не можем понять сущностную природу Бога, можем ли мы получить представление о некоторых Его совершенствах?

«Да, о некоторых из них. Человек лучше понимает их по мере своего подъема над материей; он видит их своими мыслями». 


С каждым новым перерождением мы растем и развиваем наше восприятие Бога, открываются новые горизонты мысли, и наши глаза видят не только мрак и заблуждение, и наше сознание успевает приблизиться к Богу тогда, когда мы отказываемся от всех низких нравственных страстей. 

Когда мы переживаем те мгновения на природе, когда день просто идеален, краски удивительны, когда мы видим ночное небо, усыпанное бесчисленными звездами, и чувствуем себя Единым с окружающим миром, – эти мгновения дают нам беглое представление о Боге как о Верховном Отце, который заботится о своем Творении, и никто не покинут. Он напоминает нам о такой Любви, которая призывает нас творить добро и чувствовать себя в гармонии с нашим Творцом. 


13. Когда мы говорим, что Бог вечен, бесконечен, неизменен, нематериален, уникален, всемогущ, в высшей степени справедлив и благ, имеем ли мы полное представление о Его качествах?

«С вашей точки зрения, да, потому что вы считаете, что это охватывает все. Но знайте, что есть нечто, что находится за пределами разума самого умного человека, и что ваш язык, ограниченный вашими идеями и чувствами, не имеет средств выразить. В самом деле, разум говорит вам, что Бог должен обладать этими совершенствами в высшей степени, потому что если бы хотя бы одного недоставало или Он не обладал бы в высшей степени, то Он не был бы высшим из всех и, следовательно, не был бы Богом. . Чтобы быть выше всего, Бог не должен быть подвержен никаким превратностям (внезапным изменениям) и никаким несовершенствам, которые может себе представить воображение».


Комментарий Кардека: Бог вечен. Если бы Он имел начало, это означало бы, что Он пришел из небытия или что Он Сам был сотворен и предсуществующим его существом. Так шаг за шагом мы возвращаемся к бесконечности и вечности. 

Он неизменен. Если бы Он был подвержен изменениям, законы, управляющие Вселенной, не были бы стабильными.

Он нематериален. Это означает, что его природа отлична от всего, что мы называем материей. В противном случае Бог не был бы неизменен, потому что он был бы подвержен трансформациям материи.

Он уникален. Если бы было много богов, не было бы единства видения, единства силы в устройстве Вселенной.

Он всемогущ, потому что уникален.

Если бы у Него не было суверенной власти, было бы нечто более могучее или столь же могущественное, как Он, а это значит, что тогда не Он  сотворил все сущее, а то, что Он не сотворил, было бы делом рук другого Бога. 

Бог суверенно справедлив и добр. Провидческая мудрость божественных законов открывается столь же ясно в малом, как и в самом большом, и эта мудрость делает невозможным усомниться ни в справедливости Божией, ни в Его благости. 


Люди любят давать определения всему, чтобы быть уверенными, что все понимают. Но в какой степени мы, люди, можем давать точные определения чему-либо, находящемуся за пределами нашей досягаемости, — это другой вопрос, и даже более того, в какой степени они будут абсолютными. Эти качества, которые мы приписываем Богу, полезны только нам самим. 

Бог должен обладать всеми качествами, отличающими его от человеческих несовершенств, но на высшем уровне. Никто не может быть таким хорошим, справедливым, милосердным, умным и т. д., как Сам Бог. 


Пантеизм 

14. Является ли Бог существом, отличным от Вселенной, или как некоторые считают,  является ли он результатом всех сил и интеллекта Вселенной?

«Если бы последнее было правдой, Бог не был бы Богом, потому что Он был бы следствием, а не причиной; Он не может быть одновременно причиной и следствием». 

"Бог есть. Вы не можете сомневаться в его существовании, и это важный момент. Не стремитесь выйти за пределы Его; не заблудитесь в безвыходном для вас лабиринте. Это не сделало бы вас лучше, но сделало бы вас немного более гордым, заставив вас поверить, что вы что-то знаете, хотя на самом деле ничего не знаете. Поэтому отложите в сторону все эти системы. У вас достаточно вещей для размышлений, которые влияют на вас гораздо больше, начиная с вас самих. Изучите свои недостатки, чтобы избавиться от них; это будет для вас гораздо полезнее, чем тщетные попытки проникнуть в непроницаемое». 


Если проанализировать Историю Религий, то ясно видно, каково было понимание Бога Духами высокого ранга (Будды, Заратустры, Сократа и др.), посланных в мир учить людей, по сравнению с теми, кто учил людей согласно их низшей точке зрения, совершать жертвоприношения с людьми, жертвоприношения с животными или давать деньги в храм и т. д. такие вещи, как обещание выиграть войну взамен, получить здоровье, любовь, благополучие и т. д. ... Это идея отдать материальность Богу, как будто материя нужна Богу. 

Проводникивысшего ранга всегда учили нас, что мы должны поклоняться Богу, делая добро, освобождаясь от материи, борясь со своим нравственным несовершенством и так далее. Нам нужно задать себе вопрос: наш способ обращения с Богом сейчас, в 21 веке, больше соответствует лидерам высшего уровня или больше соответствует послам низкого уровня? 

Существует также разница с духовными проводниками, неоднократно принимаемыми за богов за неимением лучшего слова, которые были не самим Богом, а духами, посланными им в помощь людям.

Вот некоторые примеры: 

Иранский пророк Заратустра разговаривает с духом, посланным ему проводником. Это хорошо видно в этом отрывке из книги Авесты – священной книги Зороастризма: Юношей Заратустра бродил по степям, размышляя: «Кто создал солнце и звезды на небе? Кто создал воды и растения? И кто заставил Луну расти и исчезать? Кто вложил в нас природную доброту и справедливость?» 

В книге рассказывается, как однажды Заратустра медитировал на берегу реки, когда ему явилось странное существо. Это было неописуемо - такова была его красота и блеск. Заратустра спросил его, кто он такой, на что существо ответило: «Я Воху Мано, Добрый Дух. Я пришел за тобой». И он взял его за руку и повел в очень красивое место, где их ждали семь других существ. 

Сократ, в свою очередь, говорит о духах, которые также окружают нас.

В спиритических х книгах мы видим несколько интересных сообщений о духах, принимающих определенные формы, чтобы лучше помогать людям:

- В книге духовного автора Джона Уилмута Рочестера «O Chanceler de ferro» мы видим духа, который представляет себя египетским богом Гором, чтобы помочь и утешить женщину, которая молится за него. 

- Эммануил (духовный автор и предводитель медиума Шику Шавьер) как-то сказал в одной из своих книг, что во время Марафонской битвы между греками и персами явился Тесей (легендарный правитель древних Афин), чтобы придать силы воинам и подбодрить их.

- Медиум Дивальдо Франко рассказывает о боге Гуракане в Гватемале.

 Так что эти «боги» на самом деле не были самим Богом. 

После прихода Иисуса мы можем легко увидеть, как изменилось это представление. Несмотря на существование древних богов, новые вестники увидели «ангелов», что лучше слова «боги»:

- Мухаммад видит архангела Гавриила, идущего ему на помощь. 

- Когда мы видим «святых» в христианстве сегодня, мы находим то же самое представление о «богах» древних. Мы молимся им, делаем скульптуры или картины с их изображением, поклоняемся им.

Это неправильно? Мы не обсуждаем это. Истинная вера всегда заслуживает нашего глубокого уважения. Хотя эти святые были созданы людьми, мы знаем, что многие из них вовсе не были святыми. Бог слышит молитвы тех, кто молится со смирением и верой. Если мы привязаны к изображениям, это показывает, что мы не так уж отличаемся от тех, кто в прошлом поклонялся богам, сделанным из камня. Мы все еще детские души. Со временем мы будем поступать так, как учил нас Иисус: «Бог есть Дух, и вы должны поклоняться Ему в духе». (Иоанна 4:24).

Алтарь Божий – это наше собственное сердце. 


15. Что следует думать о том, что все естественные тела, все существа, все миры во вселенной составляют часть Божества и в своей совокупности составляют само Божество; другими словами, что думать о Пантеистической теории?

«Человек, неспособный сделать себя Богом, хочет стать хотя бы частью Бога». 

Мы не материя. Нет необходимости думать о Боге, сосредотачиваясь на материи. Мы бессмертные духи. Только как бессмертные духи, нравственно и интеллектуально выросшие, мы можем правильно мыслить о Боге. 

16. Те, кто исповедует это учение, утверждают, что находят в нем демонстрацию некоторых атрибутов Бога: поскольку миры бесконечны, Бог бесконечен; поскольку нигде нет пустоты или небытия, то и Бог есть везде; Поскольку Бог есть везде и все является неотъемлемой частью Бога, Он дает основание всем явлениям в Природе быть разумными. Что можно противопоставить этому аргументу?

«Разум. Подумайте со зрелостью, и вам не составит труда признать ее абсурдность».

Комментарий Кардека: Эта доктрина делает Бога материальным существом, которое, хотя и наделено высшим интеллектом, в значительной степени было бы тем, что мы представляем в незначительной степени. Но поскольку материя постоянно меняется, Бог, если бы эта теория была верна, не имел бы стабильности; он был бы объектом всех превратностей, даже всех потребностей человечества; Ему не хватало бы одного из основных качеств Божественности: неизменности. Свойства материи не могут быть приписаны Богу без умаления его до нашего понимания, и нет никаких тонкостей софистики для решения проблемы его внутренней природы. Мы не знаем всего, что представляет собой Бог, но мы знаем, каким Он должен быть, и система, с которой мы имеем дело, расходится со своими наиболее существенными свойствами. Он смешивает Творца с творением, подобно тому как мы должны думать, что гениальная машина есть неотъемлемая часть механики, которая ее изобрела. Интеллект Бога раскрывается в Его произведениях, как интеллект художника в его живописи; но творения Божии — не сам Бог, как и картина — не художник, задумавший и исполнивший ее. 


Няма коментари:

Публикуване на коментар